- Трафик сайта полностью восстановился в течение трех месяцев после переноса, и уже к маю 2024 года превысил уровень до миграции на 20%.
- Количество заказов увеличилось в 2 раза.
- Оборот продаж вырос на 64%, что позволило не только окупить вложения в рекламу, но и увеличить чистую прибыль интернет-магазина.
Отзывы
Тарифы
Перед нами стояли важные задачи: повысить продажи, полностью окупить рекламные вложения, а также увеличить количество заказов без дополнительных затрат на рекламу. В процессе работы мы смогли не только восстановить трафик, но и удвоить количество заказов, что привело к увеличению оборота на 64%.
О клиенте
Интернет-магазин, специализирующийся на продаже чая, кофе и бакалейных товаров, обратился к нам в начале 2023 года с проблемой. Сайт был в неструктурированном состоянии, плохо подготовлен для продаж: отсутствовала мобильная версия, интеграция с 1С, и сайт не был оптимизирован под SEO-продвижение. В январе 2024 года проект был перенесен на новое техническое решение, из-за чего утрачены все предыдущие наработки по SEO.
Задачи
- Полностью восстановить и усилить органическое продвижение сайта после миграции.
- Увеличить количество продаж, улучшив видимость и юзабилити сайта.
- Окупить вложения в рекламу и увеличить количество продаж без увеличения рекламного бюджета.
Что было сделано
Сбор и подготовка семантики
Для эффективного SEO-продвижения была проведена полная сборка и сегментация семантического ядра. Произведен анализ ключевых запросов, связанных с чаем, кофе и бакалейными товарами, что позволило понять наиболее релевантные поисковые термины для целевой аудитории. Особое внимание уделили низкочастотным запросам, которые способствовали привлечению целевого трафика с высокой вероятностью конверсии.
Оптимизация robots.txt и Clean-param
Для предотвращения индексации "мусорных" страниц, динамические параметры фильтров, пагинация и незначительные страницы, был корректно настроен файл robots.txt. В рамках оптимизации установили Clean-param для устранения дублированных страниц с разными параметрами, что помогло избежать снижения позиций в поисковых системах.
Создание структурированной Sitemap
Для облегчения индексации сайта и ускорения работы поисковых роботов была создана и загружена структурированная карта сайта. Подключили и наполнили модуль Аспро СЕО фильтр и карты сайта, что позволило увеличить количество оптимизированных посадочных страниц. Помимо них карта включает все основные страницы сайта, категории товаров и блоговые статьи, что помогло улучшить индексируемость новых страниц.
Работа с посадочными страницами
Посадочные страницы были переработаны с добавлением ключевых элементов, улучшающих пользовательский опыт и повышающих доверие к магазину. Были добавлены отзывы клиентов, актуальные цены, формы обратной связи, контактные данные и описание преимуществ покупок в магазине. Эти изменения не только повысили конверсию, но и улучшили позиции в поисковых системах.
Оптимизация структуры сайта
Проведена работа по построению логической и удобной для пользователей структуры сайта. Категории товаров были переработаны и оптимизированы, созданы правильные метатеги (title, description) для всех страниц. Особое внимание уделили страницам блога, услуг и карточкам товаров, добавив релевантные ключевые запросы, грамотную перелинковку, добавили связи и уникальный контент.
Оптимизация "умного фильтра"
Для интернет-магазина была настроена и оптимизирована битриксовая система умного фильтра. Это позволило пользователям быстро находить интересующие их товары по характеристикам, а также улучшило SEO путем настройки мета для посадочных страниц фильтров.
Наращивание ссылочной базы
Для увеличения авторитетности сайта началась активная работа по наращиванию качественных внешних ссылок. Были привлечены тематические сайты, блоги и форумы. Размещались статьи и пресс-релизы, содержащие ссылки на продвигаемые страницы с использованием UTM-меток для точного отслеживания источников трафика.
Ведение канала на Яндекс Дзен
Был создан и активирован канал на Яндекс Дзен для привлечения дополнительного трафика. Размещались статьи и публикации с ссылками на сайт, что привлекало внимание к интернет-магазину и увеличивало переходы. Все ссылки сопровождались UTM-метками для детального анализа эффективности.
Регистрация сайта в каталогах и рейтингах
Для увеличения видимости и доверия к интернет-магазину был проведен процесс регистрации на различных агрегаторах, рейтинговых площадках и в каталогах. Это увеличило количество внешних ссылок, повысило ИКС на 20 пунктов и улучшило репутацию магазина.
Работа с отзывами и управление репутацией (SERM)
Начата активная работа с отзывами как на самом сайте, так и на внешних ресурсах-отзовиках. Были созданы отдельные разделы для отзывов, что стимулировало клиентов делиться своим мнением. Дополнительно, были настроены механизмы SERM (Search Engine Reputation Management), включающие мониторинг и улучшение репутации интернет-магазина в поисковых системах. Это включало ответы на негативные отзывы и улучшение рейтингов на сторонних площадках.
Результаты
|
Похожие проекты
Перед нами стояли три ключевые задачи: повысить продажи и вывести сайт на окупаемость рекламных вложений, восстановить доверие поисковых систем после падения трафика, а также создать удобную и логичную структуру сайта для повышения конверсий. В результате, несмотря на уменьшение общего трафика в два раза, качество посещений значительно улучшилось. Количество заказов выросло более чем в 2,5 раза до 40 в месяц, оборот стабилизировался, а вложения в рекламу полностью окупились, что позволило интернет-магазину выйти на чистую прибыль.
Нашими основными задачами были: увеличение продаж по трём ключевым направлениям, окупаемость вложений в рекламу и SEO, а также привлечение оптовых покупателей. В результате трафик вырос на 86% по сравнению с предыдущим годом, что обеспечило заметный рост посещаемости и видимости сайта. Среднее количество заказов по продвигаемым направлениям достигло 35 в месяц, значительно превысив предыдущие показатели. Было заключено 9 новых договоров с оптовыми покупателями, что позволило укрепить позиции компании в B2B-сегменте.